Сказ об орке нервном и гоблине вредном. Обзор игры Of Orcs and Men
Иногда складывается ощущение, что во французской студии Cyanide люди работают круглые сутки, без выходных и с полным отсутствием праздничных дней. На французов, конечно, не слишком похоже, но иначе и не объяснишь столь бурную и плодовитую деятельность этой компании. За один год “цианодвцы” успели выпустить две игры в рамках вселенной “Песни Льда и Пламени” (стратегию в реальном времени Game of Thrones: Genesis и ролевую игру Game of Thrones), относительно провальную Confrontation, странную Dungeonbowl и, наконец, проект в жанре RPG под названием Of Orcs and Men.
Игроки уже успели понять, что в Cyanide делать стратегии не умеют (пока, по крайней мере), а вот “эрпэгэшки” у потомков галлов получаются очень даже ничего. Game of Thrones хоть и не была возведена в пантеон лучших игр десятилетия, но она понравилась как поклонникам творчества Джорджа Мартина, так и обычным ценителям жанра. Собственно, в только что вышедшей Of Orcs and Men французы использовали многие успешные наработки из Game of Thrones, и по мере прохождения у меня неоднократно возникало стойкое ощущение “дежа вю”.
Сюжетная канва такова – жил-был орк по имени Аркаил из клана “Кровопийц” где-то на южных окраинах людской Империи. Даже не на окраинах, а на ее задворках, за великой Стеной (где-то я уже об этом слышал), которую построили плененные орки-рабы. Аркаил, как и его соплеменники, ненавидел мерзких “хворсов” (презрительное название всяких там человеков) всеми фибрами души, поэтому желал крушить, уничтожать и ломать полностью мерзких бледнолицых эксплуататоров. Вскоре ему представился случай отомстить за поруганную честь зеленокожего народа, и он отправился по заданию партии в священный поход против нечестивых людишек.
Глава клана “Кровопийц” поставил ему и другим добровольцам практически невыполнимую задачу – убить Императора, являвшегося для орков самым настоящим воплощением зла. Император этот засел на Острове Скорби под охранной амазонок бесстрашных, с целью зловредной и для орков смертельной. Понимая, что с агрессивными гигантами ему не справиться своими силами, царственный муж решил вступить в военный союз с эльфами и гномами, что заранее поставило бы крест на всем орочьем племени. “Нет человека – нет проблемы, а заодно и союза” – думали предводители орков, отправляя храбрых, но туповатых соотечественников почти что на верную гибель. Аркаил придерживался того же мнения, поэтому сразу согласился на самоубийственную миссию. Да и вообще, не орчье это дело – думать.
На подступах к Стене к Аркаилу присоединяется говорящий гоблин по имени Стикс – очень вредное и постоянно матерящееся существо с огромным носом. По первому времени Стикс выступает в качестве проводника гиганта, но потом становится для орка настоящим другом и боевым товарищем. Пусть и мерзопакостный гоблин, но все же верный напарник, который и спину прикроет, и советом поможет. А то, что ахинею несет и про задницу и гениталии шутки шутит – это дело вторичное, у каждого есть свои минусы.
Существенный недостаток (хотя в определенных эпизодах и преимущество) имеется и у самого Аркаила, а именно – неконтролируемый, всепоглощающий и разрушительный гнев. Как и в Game of Thrones, в Of Orcs and Men можно найти несколько вариантов стоек, каждая из которых предусматривает ту или иную манеру ведения боя. Наиболее мощные удары Аркаил наносит именно в атакующей стойке, но это палка о двух концах. Чем жестче дерется орк, чем больше он применяет навыков, тем быстрее у него заполняется шкала ярости. Как только ярость достигает критической отметки, Аркаил превращается в сумасшедшего берсерка с перекореженной красной рожей. В таком состоянии он и бьет больнее, и удары наносит быстрее, и позвоночник зазевавшегося противника может о колено переломить, но вот в чем беда – его совершенно невозможно контролировать. Орк кромсает все в радиусе видимости, раздает мощные оплеухи и пинки направо и налево, причем под горячую руку часто попадает и бедняга Стикс. После припадка бешенства Аркаил еще десять секунд шатается от усталости, чем и пользуются раскиданные по углам недобитки. В такие моменты нужно переключаться на Стикса и оказывать собрату-дуболому посильную помощь, не приближаясь при этом к орку ближе, чем на несколько метров – зашибет.
Напарник Аркаила не может похвастаться мощью своих ударов, да и тяжелые топоры и секиры он таскать не способен, но в ловкости и верткости ему не откажешь. В состояние берсерка впадать не умеет, зато располагает таким параметром как концентрация. Чем чаще Стикс использует свои навыки, тем быстрее опустошается его шкала концентрации. Тем не менее восстанавливается она сама и притом очень быстро, так что уже через несколько секунд гоблин может применить очередной смертоносный навык. Также у Стикса есть уникальная особенность – он умеет становиться невидимым. Проблемы у орка и гоблина могут возникнуть уже в тот момент, когда они повстречаются с пятью тяжелыми мечниками или копейщиками или таким же числом орков-предателей. Если противников существенно больше, и они еще не успели заметить напарников, то Стикс может утолить жажду крови своих смертоносных кинжалов.
В режиме невидимости гоблин скрытно подбирается врагу, после чего отточенным движением перерезает тому глотку. Если Стикса не замечают, он может вычистить от противников всю комнату или локацию, но это случается крайне редко. Даже с прокаченным навыком скрытности доморощенного ассасина замечают многие, не говоря уж и собачках. Гав-гав-гав, и приходится бежать к оставленному где-нибудь за ближайшим углом Аркаилу (орк не бежит за напарником, когда тот находится в режиме невидимости). Ну а там, естественно, раззудись плечо и размахнись рука, Аркаил в бешенстве ломает позвоночники и трясет врагами как куклами. Но на этом полезные качества гоблина не заканчиваются, так как он, как и уродливая псина Вестфорда из Game of Thrones, может влезать в различные щели и узкие проходы, куда Аркаил просто-напросто не смог бы пробраться. Кроме того на поздних этапах игры гоблин может обзавестись дополнительным умением, когда игрока ставят перед выбором, что именно следует изучить: теневую магию или новые приемчики из арсенала скрытного убийцы. Аналогичную манипуляцию придется проделать и с орком, но у зеленокожего гиганта проявятся совершенно другие способности: Аркаил либо продолжит путь безумного берсерка, либо научится контролировать свой неуемный гнев.
Во время боя можно перейти в тактический режим, в котором, как я уже говорил, можно выбрать одну из стоек и активировать те или иные умения. В атакующем режиме Аркаил использует самые мощные и самые смертоносные удары, но не контролирует свою ярость. В защитной стойке уровень ярости не возрастает, а только падает, поэтому орк может находиться в относительном спокойствии весьма долгое время. Аркаил начинает обороняться и прикрываться руками от ударов, что приводит к существенному снижению получаемого урона. Минусы подобного режима: относительно слабые удары и не столь эффективные умения. Гоблин, в свою очередь, может сражаться как на ближней, так и на дальней дистанции, но именно в метании кинжалов и всяких бомб (стойка дальнего боя) и раскрывается его истинный потенциал. В ближнем бою он не ровня своему двухметровому собрату.
Особая ветка умений предлагает комбинированные или доступные для обоих героев способности. Например, Аркаил может запулить Стикса прямо в группу арбалетчиков, которые с комфортом расположились на отвесной стене в полной уверенности, что гоблины не умеют летать. Умеют, еще как умеют. Также напарники могут возродить друг друга в случае смерти одного из них, а гоблин при возникновении опасности может “подкормить” орка скляночками со здоровьем. По мере роста в уровне персонажи получают очки, на которые потом можно приобрести новые или усовершенствовать старые способности. При этом игрок волен выбирать, в какую именно сторону модернизировать навык – всегда есть несколько различных вариантов.
“Боевка” на первый взгляд кажется более простой нежели в Game of Thrones, но все основные компоненты боевой механики остались на месте. Противников можно оглушить, ошеломить или ранить с последующим кровотечением, их удары можно заблокировать и парировать, а броню – пробить. Исчезла лишь всякая мишура типа иконок-определителей доспехов у врагов, остались лишь общие показатели атаки и защиты. Если противник разодет в латы и располагает внушительным защитным показателем, то Стикс своими кинжалами не сможет нанести какого-нибудь значительно урона – в таких случаях нужно использовать тяжелые атакующие умения Аркаила. Но у гоблина есть парочка приемов, позволяющих ему разрушать и повреждать броню любого типа.
Стоит отметить, что в Of Orcs and Men нельзя найти того разнообразия оружия и экипировки, которое имелось в Game of Thrones. Новые порции “эквипа” даются после выполнения сюжетных миссий (например, после убийства какого-нибудь очередного сподвижника Императора или Верховного Инквизитора), после открытия сундуков или потрошения мешков, а также во время торга. Денег как ресурса в игре не имеется, что-либо покупать или улучшать приходится за очки торговли. Ассортимента у изредка встречающихся барыг – кот наплакал, и это еще мягко сказано. Два вида нагрудников, парочка амулетов, поножи и наручи, секира и булава для орка да кинжалы для гоблина – на этом список чаще всего можно закончить. С чем это связано? Скорее всего, с не слишком долгим временем прохождения. Играть в Game of Thrones я закончил часу так на пятнадцатом, тогда как мое путешествие в Of Orcs and Men завершилось спустя восемь с чем-то часов. Ну и правда, зачем нужно разнообразие всяких вещиц и топоров, когда ты и оглянуться не успеешь, а уже видишь финальные титры.
Тем не менее разработчики правильно сделали, что не стали искусственно увеличивать время прохождения, иначе под конец игра смогла бы успеть наскучить. А так все вышло достаточно бодренько и динамично, хотя по-другому и быть не могло – Of Orcs and Men абсолютно, тотально линейна. Большая часть локаций представляет собой длинные витиеватые коридоры с очень редкими ответвлениями, в которых можно обнаружить новую порцию врагов, охраняющих сундучки или мешки с экипировкой. Лишь иногда дорога может разделиться на две или три тропинки, но все они пересекутся в одном месте уже за ближайшим поворотом. Глобальной карты, как вы уже могли понять, в Of Orcs and Men нет, но при этом имеются побочные квесты. Их можно взять в лагере разбойников, оплоте повстанцев и некоторых других местах.
К счастью блуждание в коридорах не занимает много времени, и даже сюжетные миссии проходятся быстро, весело и задорно. Динамика в Of Orcs and Men просто поразительная, и это даже с учетом того, что перед нами не какой-нибудь “слэшер”, а RPG с часто используемой тактической паузой. Игра не проходится, а почти что “проглатывается”, и каждые пять минут происходит что-нибудь интересное. Общая скудность возможностей компенсируется неожиданными сюжетными поворотами, интересными диалогами и шутками юмора Стикса. Гоблин, на мой взгляд, “сделал” всю игру – без него Of Orcs and Men сразу бы скатилась в болото уныния.
Единственным серьезным грехом Of Orcs and Men является туповатость искусственного интеллекта. Патрулирующие локацию враги стоически игнорируют трупы соратников, а если Стикс находится в режиме “инвиза”, то они совершенно не обращают внимания на громадную тушу Аркаила, даже если орк находится в десяти метрах от них. Кроме того можно перерезать глотку зазевавшемуся врагу, а напарники почившего бедолаги этого не заметят и с расстояния вытянутой руки. Ну и, наконец, ведомый “на поводке” напарник героя часто застревает где-нибудь далеко позади и за ним приходится возвращаться, иначе в скором времени перед игроком возникает невидимая стена и сообщение а-ля “бросить своих нельзя, подождите зеленокожего собрата”.
Of Orcs and Men получилась более простой игрой в сравнении с предыдущим проектом студии Cyanide, и в определенных моментах она перед Game of Thrones пасует. Но это и понятно, ведь на GoT возлагались большие надежды – игра делалась не на основе настольной игры (как Dungeonbowl), а по лекалам знаменитой книжной серии. В свою очередь Of Orcs and Men – это забавная и динамичная игра, в которой относительно серьезный сюжет переплетается с ядреным и подчас черным юмором. Этакая мелодраматическая трагикомедия на один раз.
Рейтинг: 7,5/10
Мой обзор игры
[9:50:21] Станислав: серьезно, отличная игра
[9:50:25] Станислав: только очень много видео, где "идут"
[9:50:31] Станислав: орк идет
[9:50:34] Станислав: гоблин идет
[9:50:36] Станислав: люди бегут
[9:50:40] Станислав: орк и гоблин идут
[9:50:51] Станислав: орк и гоблин идут и разговаривают
[9:50:55] Станислав: и т.д.
XCommander FOSTER_ok 63
Кстати, не знаю, может я что-то упустил, но "кровопийцы" - это вроде не клан, а их название, как "повстанцев".
XCommander FOSTER_ok 63
Аркаил из отряда "Кровопийц"? Как-то не звучит.
FOSTER_ok писал:
Кстати, не знаю, может я что-то упустил, но "кровопийцы" - это вроде не клан, а их название, как "повстанцев".
Админ на пенсии Флегматикс 53
Флегматикс писал:
Аркаил из отряда "Кровопийц"? Как-то не звучит.
FOSTER_ok писал:
Кстати, не знаю, может я что-то упустил, но "кровопийцы" - это вроде не клан, а их название, как "повстанцев".
**Упал в ярость**
XCommander FOSTER_ok 63
Не зацепило как-то, выглядит однодневкой, а на такие проекты и время жалко тратить, пусть и 8 часов
Геймер LiquidFear 3
Хм, мне понравилось то что напарники замещают друг друга, яростный орк крушащий всё на своём пути, и ловкий гоблин который режет всё и вся если напарник не может контролировать себя, или добраться до цели. Да и как заметил автор РПГ у этой компании получаются более менее сносные, так что стоит уделить этой игре внимание.
Плюсатор Wolfgans 22
Прошел только щяс игру и не получил достижение пройти игру на максимальной сложности !!!?? Заместо этого дали только арчивку почему- то низкой сложности , интересно у всех так ??? У меня была такая же проблема в первой части darksiders :\
Плюсатор DaRkShved777 7
С оценкой автора не согласен. Максимум этой игре можно поставить 5.0 из 10 , не больше это всё-таки игра 2012 года
Плюсатор DaRkShved777 7
Скрины специально ак подобраны чтоы игру престолов дизайном напоминало или это общая "болезнь"?
Геймер Seguro 1
Seguro писал:
Скрины специально ак подобраны чтоы игру престолов дизайном напоминало или это общая "болезнь"?
XCommander FOSTER_ok 63
Нет, просто игра в целом смахивает на "Игру престолов". Разработчик-то один и тот же.
Seguro писал:
Скрины специально ак подобраны чтоы игру престолов дизайном напоминало или это общая "болезнь"?
Админ на пенсии Флегматикс 53
Неееетт!
Геймер Korban 23
Кровопийцы - это название элитных отрядов, а сам Аркаил из клана Алого ветра.
Прохожу на сложном - чертовски сложно :). Некоторые стычки идут по самой границе разумного с невыполнимым, пару раз уже сбавлял сложность на время особо затяжного боя.
Статья кое-где так удачно привирает, что о механике может сложиться несколько неправильное представление, да и в целом больше похоже на мануал, чем на реальные впечатления от игры.
Геймер celeir 25
celeir писал:
Кровопийцы - это название элитных отрядов, а сам Аркаил из клана Алого ветра.
Прохожу на сложном - чертовски сложно :). Некоторые стычки идут по самой границе разумного с невыполнимым, пару раз уже сбавлял сложность на время особо затяжного боя.
Статья кое-где так удачно привирает, что о механике может сложиться несколько неправильное представление, да и в целом больше похоже на мануал, чем на реальные впечатления от игры.
Сложно было только в самом начале с боссом укоротителем и под конце где стиксу надо убить рыцаря и инквизитора в одиночку, больше очень сложных моментов в игре не обнаружил. Советую развитать Аркаила-берсеркера и стикса на дальний бой (особенно часто пользавался оглушающей бомбой), с этой комбинацией всю игру прошел на максимальной сложности за 16 часов.
Плюсатор DaRkShved777 7
Говорила уже до этого, но повторюсь: феерическая гадость получилась из этой игры. ОК, РПГ, отыгрываем роль огромной зеленой скотины, у которой мозгов - с грецкий орех, поэтому геймплей разнообразный до ужаса: проходим 100 метров - ломаем лица, еще 100 метров - ломаем лица. Потрясающее разнообразие в выполнении квестов: пройди на другой конец локации, каждые 100 метров ломая лица, и в конце еще разок крупно подерись. Очень "увлекательно". Ну и приправлено упоротой системой боя.
Плюсатор Джин Кризсволт 61
Ты же бросила играть спустя час где-то, не? :)
Няшка Эвер писал:
Говорила уже до этого, но повторюсь: феерическая гадость получилась из этой игры. ОК, РПГ, отыгрываем роль огромной зеленой скотины, у которой мозгов - с грецкий орех, поэтому геймплей разнообразный до ужаса: проходим 100 метров - ломаем лица, еще 100 метров - ломаем лица. Потрясающее разнообразие в выполнении квестов: пройди на другой конец локации, каждые 100 метров ломая лица, и в конце еще разок крупно подерись. Очень "увлекательно". Ну и приправлено упоротой системой боя.
Админ на пенсии Флегматикс 53
Флегматикс писал:
Ты же бросила играть спустя час где-то, не? :)
Няшка Эвер писал:
Говорила уже до этого, но повторюсь: феерическая гадость получилась из этой игры. ОК, РПГ, отыгрываем роль огромной зеленой скотины, у которой мозгов - с грецкий орех, поэтому геймплей разнообразный до ужаса: проходим 100 метров - ломаем лица, еще 100 метров - ломаем лица. Потрясающее разнообразие в выполнении квестов: пройди на другой конец локации, каждые 100 метров ломая лица, и в конце еще разок крупно подерись. Очень "увлекательно". Ну и приправлено упоротой системой боя.
Не. Я продержалась довольно долго. Поиграть час и сказать "фу, гумно" - даже хуже, чем "не играл, но осуждаю", не мой метод.
Плюсатор Джин Кризсволт 61
DaRkShved777 писал:
Сложно было только в самом начале с боссом укоротителем и под конце где стиксу надо убить рыцаря и инквизитора в одиночку, больше очень сложных моментов в игре не обнаружил. Советую развитать Аркаила-берсеркера и стикса на дальний бой
Ключевые бои (которые, традиционно, в конце коридора) штурмую раз по пятнадцать, заканчивая их в основном тем, что победа и близко не видна, а половина противников ещё на ногах. Аркаил в атакующей стойке впадает в бешенство практически моментально, в защитной восстанавливается раз в пять медленней, чем ему наносят урона.
Стикс, если привлёк чьё-то внимание, считай, покойник, ему хватает сил на одного разъярённого гоблина. Добивать недобитых Аркаилом - пожалуйста, всё чинно, но навыка, позволяющего скрыться хоть на мгновение во время боя, ему не хватает просто критически.
Ключевые бои превращаются в чехарду воскрешений - Стикс поднимает Аркаила и один раз восстанавливает себе здоровье концентрацией; Аркаил в это время успевает выписать один (!) сильный удар - и воскресить уже упавшего Стикса. Повторять до глупой смерти обоих.
Занятно, что навыки, которым я прилепил, к примеру, 100% оглушение, никого не оглушают, даже если цель не увернулась и не приняла урон на броню. Мешает и отсутствие индикаторов статусов для противников - я там помню, кому из десятка одинаковых гоблинов я навесил уязвимость?
Некоторые навыки слишком бесполезны в сравнении со временем, которого требуют для каста. Например, пока Стикс закончит угрожать кому-то перерезать горло, его уже практически убьют, а его метательные ножи (одиночные или веером) отнимают просто смешное количество жизней.
Геймер celeir 25
Кстати, что меня еще безумно "порадовало" в боевой составляющей игры - это гигантский, что называется, "радиус автоатаки". Здравого смысла - ноль. Конечно, это часть отыгрыша ХАЛКА, который ЛОМАТЬ, но если Аркаил почует врага и ему приспичит подраться, его не остановить НИЧЕМ. Если Стикс, убивая из инвиза, оказывается замечен врагом, вместо того, чтобы сделать ноги в безопасном направлении, он как берсерк рвется на толпу и ложится с полутора тычек. И, опять же, хоть кувалдой долби в проклятые WASD, он не свернет с намеченного курса.
Плюсатор Джин Кризсволт 61
Няшка Эвер писал:
Просто отмени действие правой кнопкой мыши.
Автоатака не раздражает - в отличии от невозможности убежать от чьего-то удара, если система уже высчитала его успешность (урон дубины орка, который уже в десятке-другом метров от тебя, да и самонаводящиеся камни тоже доставляют)
Геймер celeir 25
Поиграть пару вечерков. Чуть лучше шлака
Геймер DefectorFromPakistan 5
celeir писал:
DaRkShved777 писал:
Сложно было только в самом начале с боссом укоротителем и под конце где стиксу надо убить рыцаря и инквизитора в одиночку, больше очень сложных моментов в игре не обнаружил. Советую развитать Аркаила-берсеркера и стикса на дальний бой
Ключевые бои (которые, традиционно, в конце коридора) штурмую раз по пятнадцать, заканчивая их в основном тем, что победа и близко не видна, а половина противников ещё на ногах.
Попробуйте атаковать толпу противников круговым ударом Аркаила и пускай он впадает в бешенство , а Стикс в это время должен кидать бомбы и когда закончится концентрация добивать раненых. Если погибает Аркаил и есть возможность увести Стиксом противников подальше от трупа , то уводим и быстро бежим его воскрешать (У меня весь у Стикса шмот на % уворотва был одет и ловкости я ему в основном прокачивал).После тогда как Аркаил поднялся он сразу должен атаковать тройным ударом ( помоему самая мощьная атака в игре), а Стикс так же метает ножи и бомбы.Потом повторяем до победы. В основном по этой тактике проходил и погибать приходилось тоже частенько, оглушение реально не всегда срабатывает как надо((
Плюсатор DaRkShved777 7
DaRkShved777 писал:
Один-в-один, только до вчера бомб у меня не было, метал ножи (иконка с простреленной черепушкой).
С бешенством беда в том, что Аркаил начинает атаковать тех, от кого получил последний удар, т.е. бессистемно; а если бой не заканчивается, пока орк ярится, эти его пять секунд ошеломления дорогого стоят. Пытаюсь максимально сократить число целей до начала ярости, и от боя к бою получается так, что кое-где полезно вынести сначала толстых, кое-где - массовку.
Геймер celeir 25
celeir писал:
DaRkShved777 писал:
Один-в-один, только до вчера бомб у меня не было, метал ножи (иконка с простреленной черепушкой).
С бешенством беда в том, что Аркаил начинает атаковать тех, от кого получил последний удар, т.е. бессистемно; а если бой не заканчивается, пока орк ярится, эти его пять секунд ошеломления дорогого стоят. Пытаюсь максимально сократить число целей до начала ярости, и от боя к бою получается так, что кое-где полезно вынести сначала толстых, кое-где - массовку.
Ну в принципе все правильно, еще Стикс очень помогает своей невидемостью до начала боя можно убить большую часть противников. Если пройдете дальше (где-то ближе к концу) , то можно будет выбрать специализацию для Стикса и Аркаила (вот там , то и раскрывается весь потенциал берсеркера, он за рев 100 hp восстанавливает ))) и еще там 2 неплохих навыка дают.
Плюсатор DaRkShved777 7
Можно играть, если сериал не смотрел?
Геймер PositiveKarma 2
а что есть сериал ?
Геймер Dnische 3
вероятно, PositiveKarma спутал игру с упоминавшейся (не удалось распознать название игры) of Thrones
P.S. Всё, экипированный орк - правильный орк! Если проапгрейдить даже тот эквип, в котором тебя рвали в тряпки, выживаемость заметно растёт )
Геймер celeir 25
Игра мне нравиться, с большим удовольствием играю.
Плюсатор chjumaliev 31
Бедненькие орки прямо таки жертвы кровавого террора мерзких людишек
Геймер Sinya 2
FOSTER_ok писал:
Мой обзор игры
[9:50:21] Станислав: серьезно, отличная игра
[9:50:25] Станислав: только очень много видео, где "идут"
[9:50:31] Станислав: орк идет
[9:50:34] Станислав: гоблин идет
[9:50:36] Станислав: люди бегут
[9:50:40] Станислав: орк и гоблин идут
[9:50:51] Станислав: орк и гоблин идут и разговаривают
[9:50:55] Станислав: и т.д.
Оо нифига ты прикольно все расписал, корка.
Геймер BloodySunset 5