Приветствую, товарищи! Сегодня мы будем говорить о новинке от Crytek, экшн-боевике — Crysis 3. Действие игры будет разворачиваться в 2047 году, в разрушенном и изолированном под нано-куполом Нью-Йорке, где группа выживших войск людей, пытается отвоевать землю из лап мерзких инопланетных тварей — Цефов и одновременно противостоять злодейской организации «Cell», которая параллельно с инопланетянами, но как бы не сотрудничая с ними, ведут соревнование за права господства над планетой земля.
Действующими главными лицами в игре выступят, старый-добрый дядя «Пророк», но уже в усовершенствованном нано-костюме и с более современным и крутым арсеналом и его друг и напарник — «Псих», выживший, после удачной попытки содрать с него нано-костюм во второй части игры...
И так: наши бравые, стартуют на огромном вражеском танкере принадлежащим корпорации «Cell», начинается финальный этап борьбы добра со злом во имя освобождения всей человеческой нации от тирании "Сэлла” и ”Цефов”...Геймплейно, игра мало чем отличается от предыдущей части, в которую я, кстати, не играл, но Crytek, по полученной мной информации не меняла в новой игре практически ничего. Поэтому опишу лучше, с чем мы будем иметь дело, друзья... Вначале компьютер предлагает нам пройти курс обучения в виртуальной реальности, где мы научимся с Вами всему необходимому, чтобы начать основную компанию по освобождению земли... Там приятный женский голос расскажет и покажет в виде текста на Вашем мониторе, какая кнопка за какое действие отвечает. Мы научимся, прицеливаться, стрелять, менять оружие, надевать на Ваши пушки всякие ништячки, в виде глушителей, прицелов и всяких доп. прикладов, которые влияют на те или иные боевые показатели оружия... Затем милый компьютеризированный голос, объяснит нам, как пользоваться улучшенным нано-костюмом «Пророка». Тут в принципе мне всё оказалось знакомо, т.к. я прошёл первую часть игры... Нам по прежнему будет доступно несколько его режимов: маскировка, делающая «Пророка» невидимым, режим усиленной брони, делающий броню, выстрелы и рукопашные атаки в несколько раз мощнее и наш г.г. дольше выживет под натиском пуль и атак и получит меньше повреждений при дальних падениях вниз. И последняя его функция — это усиленный прыжок, позволяющий прыгать герою намного выше, чем то может простой человек. Так же, мы научимся новой функции нано-костюма будущего — это сканирование местности, которая позволяет найти врагов на локации, просканировать их и получить о вражеском боте нужную информацию. Такой режим покажет нам все «спрятанные сокровища» на карте (оружейные склады, модули модернизации костюма, которые позволят нам улучшить ту или иную функцию Вашего костюма; потом всё это можно будет снять и попробовать уже другие бонусы/умения, которые разблокируются позже). Так же, ближе к финалу обучающей миссии, мы научимся с помощью того же режима сканирования, взламывать вражеские турели и разные закрытые ящики, в которых будет припасено особо мощное оружие и патроны. В целом, что ещё описывать? :) «Базу» уже рассказал. Игра вышла на все c существующие игровые площадки, быть может, портируют и на PS 4.
Пророк со своими во всей красе...
Весь геймплей будет сводиться к отстрелу вражеских войск «Cell» и наших других врагов – цефов. К выполнению основных заданий сюжетной кампании — вроде проникнуть в логово врага, повредить их оборудование/компьютеры или разные энерго-генераторы. После этого, перебить подкрепление, подорвать всё к чёртовой матери и незаметно смыться с места преступления. Так же будут и левые/побочные задания, вроде перенастроить большого цефа, чтобы он забил своих же и прочие...
Дадут пострелять из пулемёта, обороняя позицию от охотников- цефов пока Ваш напарник «Псих», пытается, что-то там починить или наладить; после прокатимся с ветерком на большом грузовом вагоне, пробивая себе путь к отходу и отстреливая на ходу врага, которые, кстати, в этот момент даже ничем не смогут Вам насолить — весь отстрел возьмёт на себя опять же, Ваш товарищ. Хорошо, если двух-трёх заденете по ходу такой «прогулки с ветерком». В том же «Call of Duty», — откуда такие вот повороты геймплея и заимствованы, — обычно нужно постараться, чтобы так вот на ходу, Вас не похоронили разные боевые единицы, которые непрерывно будут садиться, Вам на хвост и всю операцию по такому “отстрелу на ходу” г.г. будет брать на себя, пока напарник управляет транспортом. Так что, такие вещи в Crysis 3 меня не впечатлили вообще! Разве что, как слабый эпик-момент сгодится.
Джунгли разрушенного Нью-Йорка...
По мимо проникновения на базы противника, мы много и упорно будем бегать по действительно большим и открытым локациям разрушенного Нью-Йорка, прячась от тупых ботов и убивая их, что называется исподтишка, в режиме невидимки, или же сражаясь с ними в открытую, играя в прятки-догонялки, до очередного вражеского трупа. Бойцы «Cell» , в игре конечно туповаты и уровень Al' а не идёт вообще ни в какое сравнение с первой частью, где приходилось реально попотеть!.. Картину меняют цефы, которые будут посплачённее, «тупых людей», имеют коллективный разум, грамотно рассредотачиваются, прячутся и довольно быстро Вас обнаруживают в случае, если, Вы засветились и вообще стараются атаковать группами и отрезать, Вам все пути к отходу... С этой стороны искусственный интеллект в игре на уровне и радует, даже на низкой сложности. Особенно интересно придётся играть в ночное время суток: будет больше пищи, для разных тихих «ниндзя-убийств», легче маскироваться, так сказать — атмосфера располагает, да и вообще продвигаться по локации, оставаясь незамеченным. Правда, когда на одной из таких «ночных миссий», во второй её половине появятся воины-цефы — от этих уже не скроешься, ибо им, что день, что ночь — всё одним светом. :) Тогда уже лучше в одном месте вообще не сидеть — будет жёстко и динамично.
"Псих против Хищника Цефа..."
Что касается оружия, то в игре его будет представлено очень много, начиная от простых автоматов, наиболее ценный и убойный из них, это некий "чудо-ствол" будущего, стреляющий, какими-то, не то плазменными, не то электрическими зарядами — любую человеческую тварь убивает с одного такого заряда. Правда расходуется крайне быстро, что огорчает. Арсенал прочих калибров "Пророка" - это дробовики, снайперские винтовки, крупно-калиберные стволы, ракетници и инопланетные пушки цефов; особо хочу отметить именно их, так же «боевой лук охотника», который мы получаем в начале игры: на стрелы можно будет насадить различные наконечники — взрывные и электрические, или просто охотиться в тихую, со стандартным наконечником. В таком случае вы не создадите вообще никакого шума и сможете убивать, как наш знакомый «Лысый 47-ой» :) . Касательно оружия цефов - распишу подробнее: «Пророк», может взаимодействовать собирать такое оружие у врага и взаимодействовать сним с ним. Стрелять такие стволы будут мощными голубыми сгустками энергии. По убойности такое оружие будет иметь очень хороший эффект против цефа.
Как я уже писал выше, дабы облегчить расчистку локации от вражины, мы с Вами можем перенастраивать турельные-орудия врага против «своих же». Модификаций таких вот «орудий для взлома» в игре едва ли наберётся пять видов. Даже четыре. Что несколько не разнообразит геймплей и делает его скучнее.
Дабы придать игре хоть немного эпичности и разнообразить её, мы сможем по ходу миссий покататься на гоночной машинке и танке, из которого можно популять из мелко и крупнокалиберного ствола. И, пожалуй, самый эпичный момент в игре, где мы с Вами будем управлять дроном-истребителем, отстреливая большущий инопланетный механизм цефов. Будет играть грустная торжественная музыка и в такой вот момент хочется назвать игру действительно хорошей! Но, увы, друзья, таких моментов в игре - раз-два и обчёлся... И, само-собой, будет пару боссов. Коих, кстати, можно было сделать побольше! Игре в ущерб, это бы не пошло... На этом, пожалуй, я закончу описание геймплея, ибо больше отметить нечего, друзья.
Перехожу к графике...
В игре используется движок «Cry Engine». Игра действительно красивая, ничего не скажешь... Анимация лиц персонажей очень радует и нареканий не вызывает. И, «о Боже»! Это первая игра, где я встретил мощную и действительно очень реалистичную мимику лиц у персонажей! За это игре большой плюс конечно! Редкость...
Вода выглядит красиво. Тени неплохие. Открытые локации чисто графически на вид простоваты, хотя и симпатичные. Но такого однообразия на протяжении всей игры я редко где встречал. Всё это быстро надоедает... Анимация оружия — хорошая. Различные виды вражеских цефов и вражеские “боты-сэловцы”, хорошо прорисованы. Взрывы тоже шикарные. За графику, в общем, я бы поставил игре довольно высокую оценку, ибо Crytek давно славится шикарной графикой в своих играх. Ещё со времён первого Far Cry.